Телефоны в Москве: (495) 504-31-85 +7 341 862-41-47 Вайбер: +7 9282 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
Благодаря быстрому росту гидродинамической подъемной силы в начальный период движения кривая сопротивления лодки с "закрученным" днищем имеет.

Гидродинамическое сопротивление лодки

Сопротивление воды движению подводной лодки есть горизонтальная  главного вектора, действующих на подводную лодку гидродинамических сил.

При этом картины вихреобразования и пограничные слои будут геометрически подобны. Вместе с тем необходимо учитывать, что в реальных условиях помимо числа Рейнольдса на картине обтекания существенно сказываются шероховатость поверхности тела и начальная турбулентность потока. Полное динамическое подобие явлений ходкости достигается ля рассматриваемых надводных судов при условии одновременного равенства чисел Фруда и чисел Рейнольдса. Однако это достижимо только в случае полного равенства модели и натуры, т. Поэтому обычно ограничиваются частичным подобием — по числу Фруда или по числу Рейнольдса. Первое обеспечивают при определении ходкости надводных судов, второе — при изучении движения глубоко под поверхностью воды рулей, выступающих частей и других тел. По числу Рейнольдса обеспечивают также подобие для судов, движущихся с малыми скоростями — в доволновых режимах.

гидродинамическое сопротивление лодки

Отгиб кормовой части днища книзу. Выпуклое у транца днище. Вогнутое у транца днище. Скупа, расположенная низко у форштевня. Скулу с перегибом часто делают на реданных морских глиссерах. Скупа с перегибом в носовой. Характер носовых шпангоутов при высокой скуле. Транец скутера со скошенными скулами. Влияние ширины, водоизмещения и центровки Ширина, водоизмещение и центровка относительное расположение центра тяжести судна по длине для величины сопротивления глиссирующего судна имеют не меньшее значение, чем обводы. Уменьшение ширины днища вызывает увеличение углов дифферента. Если ширина днища выбрана наивыгоднейшей, т.

гидродинамическое сопротивление лодки

При принятии на борт дополнительных пассажиров их следует располагать в носовой части глиссера, чтобы не допустить увеличения угла атаки, всегда стремящегося возрасти с увеличением нагрузки. Большее увеличение нагрузки может перевести глиссер на переходный режим. Значительное уменьшение нагрузки может привести к потере устойчивости хода на больших скоростях в особенности для реданных глиссеров. Если на каждую лошадиную силу мощности двигателя приходится больше 30 кг водоизмещения, то глиссирования трудно добиться. Выбор типа обводов, численное определение сопротивления, потребной мощности и скорости ходе Величина сопротивления глиссирующего судна является одной из наиболее важных его характеристик. Вычисляем величину Значения, большее 1,28 по верхней шкале, соответствуют обводам для глиссирующих судов. Вычисляем величину Значение 2,74 на нижней шкале соответствует обводам для переходного режима. Тогда Теперь значения обеих величин соответствуют обводам для режима глиссирования. У большинства хороших построенных катеров величины V и L являются такими, что значение Диаграмма для первоначального выбора скорости хода, мощности двигателя и числа пассажиров прогулочных глиссеров. Вычисляем Горизонталь, проведенная из деления 20 вертикальной шкалы, пересекает верхнюю кривую на рис. Формула для определения потребной мощности при заданных ширине и водоизмещении глиссера. Если заданы ширина и водоизмещение безреданного или реданного глиссера обычных обводов, то мощность, потребная для достижения данной скорости хода, может быть определена по следующей формуле: Для определения значения коэффициента С вычисляем величину 2. Диаграмма для определения коэффициента безреданных глиссеров. Формула для приближенного определения скорости при заданных водоизмещении и мощности двигателя. Эта формула позволяет, учитывая тип обводов глиссирующего судна, его водоизмещение и мощность, приближенно определить наибольшую достижимую скорость: Требуется определить наибольшую возможную скорость: Журналом Катера и Яхты было проведено исследование. В основном на анкету Обзор юношеского чемпионата Европы г. Ходкость — это способность подводной лодки в заданных условиях плавания развивать требуемую скорость хода при определенной.

гидродинамическое сопротивление лодки

Суда на воздушной подушке. Научно-Исследовательская работа по физике на тему: Элементы механики сплошной среды Архимед до н. Липкая вода Автор решения: Еще похожие презентации в нашем архиве: Загружай и скачивай презентации бесплатно! В принципе следует учесть, что для относительных скоростей до 12—14 меньшее сопротивление имеют лодки с большим значением X g в отмеченной зоне. Поясним, как пользоваться диаграммами. Затем для каждой из полученных величин с диаграммы рис. Пересечение этой вспомогательной кривой с кривой упора для выбранного мотора дает положение точки, перпендикуляр из которой на горизонтальную ось показывает максимально достижимую скорость. Кривая, построенная для полученных см. По этой формуле можно подсчитать и максимально достижимую скорость, задаваясь по очереди несколькими скоростями и высчитывая для каждой из них мощности до тех пор, пока не получим мощность данного двигателя, или применив графический метод. На малых скоростях катер глиссирует на полной ширине днища с уменьшенной удельной нагрузкой, которая оптимальна для данной скорости.

  • Электромотор на лодку из генератора
  • Лодки адмирал s340 тонар
  • Рыбалка в эстонии на форель
  • С какого числа начинается запрет на рыбалку 2017 в казани
  • По мере разгона гидродинамическая подъемная сила растет, катер уменьшает осадку. При этом крайние участки днища, прилегающие к скулам, выходят из воды, глиссирующая поверхность ограничивается крайней к скуле парой реданов. Продольные реданы повышают остойчивость катера, демпфируют бортовую и продольную качки. На ходу при резком крене на реданах накрененного борта возникает дополнительная подъемная сила, которая препятствует дальнейшему увеличению крена. Продольные реданы существенно повышают устойчивость судна на курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции. Кроме того, их эффективность зависит от угла килеватости днища.

    Сопротивление движению подводной лодки

    Для повышения остойчивости на стоянке иногда устраивают днищевые балластные цистерны, автоматически опорожняемые при выходе катера на расчетный режим используются для больших морских катеров. Причем, наличие реданов по всему днищу, как правило свидетельствует о сбалансированной конструкции лодки, ибо просчеты при конструировании или изготовлении лодки, зачастую приводят к необходимости жертвовать реданам у кормы. Для повышения ходовой остойчивости приходится увеличивать смоченную поверхность днища в корме, обрывая продольные реданы, на которых корпус глиссирует на расчетной скорости, на некотором расстоянии от транца. И тут мы подходим к ещё одному, совершено другому, но не менее интересному типу обводов - "Тримаран". Одним из ярких примеров хорошо спроектированной и изготовленной лодки с обводами Глубокое V , можно считать Лодки Каскад и Каскад Эти лодки семейства Каскад имеют одни из лучших ходовых характеристик, в своём классе, не только в России, но и в мире, благодаря высококлассному проекту, кропотливым работам по доведению теоретической модели для практического использования, и применению высококачественных материалов. Моторные лодки семейства каскад имеют активно развитые полноразмерные как и положено хорошей лодке с Глубоким V продольные реданы, что облегчает управление лодкой, требует меньшей мощности мотора, и улучшает остойчивость лодки, что тоже немаловажно. Данные качества лодка приобрела за счёт сложной конструкции днища доступной к изготовлению лишь в пластике, так как к примеру алюминий, как и другие листовые материалы, сильно ограничивают возможности конструирования, по сути сводя обводы Глубокого V к Моногедону с увеличенной килеватостью и продольными реданами, да и возможности качественного и точного изготовления, из алюминия гораздо меньше чем у пластика, а это очень важно для данного типа обводов. Все выше перечисленные качества лодок семейства Каскад, не только помогли лодкам, с лёгкостью, пройти сертификацию, но и, например, позволяют лодке Каскад с мотором всего 15 л. У многокорпусных судов имеется еще одна составляющая сопротивления, возникающая из-за взаимодействия потоков воды, обтекающих тесно поставленные корпуса.

    В начале нашей конструкторской деятельности было вовсе не ясно, что многокорпусное судно надо ставить именно на длинные надувные баллоны. Рассматривались и другие варианты, в частности, такой, когда ходовая часть судна представляет собой три или четыре кинжальных шверта или коротких жестких поплавка, создающих боковое сопротивление судна и одновременно имеющих нужное водоизмещение. Он имел три двухметровых корпуса, выклеенных из стеклопластика; корпуса были сверху открыты и вкладывались друг в друга как матрешки, в боковой проекции они имели клиновидную форму. Два корпуса стояли впереди судна острым концом клина вперед с боковым разносом в два метра, третий корпус был развернут задом наперед сдвинут на полкорпуса назад по средней линии судна; на нем был навешен руль. Клиновидность корпусов обеспечивала нужное положение центра бокового сопротивления. Но в его гидродинамике выявилась особенность, из-за которой от такой схемы тримарана пришлось отказаться. Это сильно подтормаживало судно; стало ясно, что целесообразнее тримаран с одним длинным несущим корпусом. Гидравлический скачок между корпусами тримарана, по существу, превращает его в плот. На мой взгляд, следует определить тримаран как трехкорпусное судно, у которого нет заметного вредного гидравлического взаимодействия между корпусами. Остойчивость и скорость хода Зависимость сопротивления воды движению судна от скорости у однокорпусных судов имеет характерные горбы, обусловленные ростом волнового сопротивления. Но у многокорпусных судов этих горбов нет, и на больших скоростях хода их буксировочная кривая близка к квадратичной параболе. Однако ясно, что с усилением ветра скорость хода возрастать до бесконечности не будет, рано или поздно судно опрокинется. Рассмотрим ограничения, накладываемые конечной остойчивостью судна.

    гидродинамическое сопротивление лодки

    Действующие на судно в поперечном направлении сила дрейфа и сила бокового сопротивления RБ уравновешены, но приложены в разных по высоте точках судна, отстоящих на расстояние h. В результате действия этой пары сил возникает кренящий момент, закренивающий судно на подветренный борт. У многокорпусных судов допускаемый угол крена не очень велик, и, для простоты, им можно пренебречь. Сопротивление воды движению судна равно силе тяги, развиваемой его парусами, и пропорционально u2. Сила дрейфа также пропорциональна u2. Остойчивость судна ограничивает величину силы дрейфа, соответственно, ограничена и допустимая сила вымпельного ветра и, следовательно, скорость судна. Поскольку тримаран на практике не достигает такой скорости, его поперечная остойчивость на сильных ветрах гарантирована, и можно спать, не опасаясь переворота. Сага о баллонах Форма баллонов многокорпусных судов определяет их грузоподъемность, ходкость и мореходность. Можно дать следующие рекомендации. Надувные баллоны, если внутрь их не вставлены жесткие элементы-оформители, имеют в поперечном сечении круглую форму. Гидродинамический расчет сопротивления таких баллонов с учетом сопротивления трения и волнового сопротивления показывает, что оно минимально, когда баллон имеет большое удлинение от 10 до 15 и сидит в воде на миделе не менее чем на половину своего диаметра. Соответственно, баллоны получаются тонкими малого диаметра.

    Сопротивление воды движению судна

    Резерв плавучести должен быть сосредоточен в оконечностях; применение баллонов в виде толстого веретена с острыми законцовками сомнительно. Чтобы обтекание баллона было плавным и безотрывным, линия киля, начиная от миделя, должна плавно выводиться из воды. Если корпус имеет плавные ватерлинии, заостренные в носу и в корме, а подводный объем распределен равномерно по длине, волновое сопротивление невелико. Если же носовая часть слишком полная, перед форштевнем появляется крутая подпорная волна; если большой объем имеет корма, то вследствие сильного разрежения давления за кормой увеличивается глубина впадины. Оба явления обуславливают заметный рост сопротивления воды. Вследствие этого судно получает небольшой дифферент на нос. Для того чтобы снизить этот эффект, целесообразны обводы кормы вельботного или крейсерского типа, а в случае транцевой кормы ватерлинии у транца должны быть достаточно острыми. Чем большую скорость развивает судно, тем выше и длиннее становятся поперечные волны. Судно идет на двух соседних гребнях одной поперечной волны, но в корме гребень носовой волны в известной степени гасится пониженным давлением в области подошвы кормовой волны, катер при этом получает легкий дифферент на корму. Корма погружается в подошву первой волны, катер приобретает большой ходовой дифферент на корму.

    5. СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ МАЛОГО СУДНА

    Дальнейшее повышение скорости связано с резким увеличением волнового сопротивления и соответствующими затратами мощности двигателя. При этом наступает пик волнового сопротивления, преодолеть который тяжелое судно с круглоскулыми водоизмещающими обводами обычно оказывается не в состоянии. Сказанное иллюстрируется зависимостью сопротивления воды от скорости судна. Типичные кривые сопротивления воды движению водоизмещающего судна в зависимости от скорости. Соединив прямой линией точку на левой шкале номограммы, соответствующую длине катера по ватерлинии L , с точкой, соответствующей мощности на правой шкале, можно найти ожидаемую скорость катера на пересечении этой прямой с вертикальной линией, соответствующей известному водоизмещению D. Наклонные линии номограммы представляют собой шкалу скорости V , значение которой считывают у левого конца данной линии. Пользуясь номограммой, можно приближенно решить и обратную задачу:

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!